Индустрия гостеприимства
Индустрия гостеприимства
мини-отель «Уютный дом» чествовал 3000-го гостя
Гостиничный бизнес направлен, в первую очередь, на обеспечение приезжих временным проживанием, питанием, а отчасти и организацию досуга. Это и непосредственное предоставление гостиничных номеров, и сервис, предлагаемый персоналом гостиницы: радушный прием и оформление гостей, беспроблемное их проживание и возможность заниматься решением своих вопросов, чистота и порядок. На процветание и доходность гостиничного бизнеса влияет огромное количество причин. Причем только решаемые совокупно, они приносят ожидаемую эффективность, и наибольшую роль в этом деле играет человеческий фактор. А успех гарантирует не столько количество оказываемых услуг, сколько их высокое качество.
Усинск – город нефтяников, с самыми высокими экономическими показателями в республике, но, несмотря на это и молодой возраст (городу 23 года), бума строительства давно не наблюдается. В основном новые офисы и торговые точки открываются за счет реконструкции старого жилого фонда. Нефтяную столицу Коми принято считать вахтовым городом, много приезжих и командировочных, у которых зачастую возникают проблемы с размещением.
Гостиничный бизнес - самый сложный из всех типов бизнеса в недвижимости. Именно это обстоятельство делает его чрезвычайно привлекательным для профессионалов и головной болью для новичков. Одни могут получать сверхприбыли, другие - нести убытки. Перспективны ли инвестиции в гостиничный бизнес в таком маленьком северном городе как Усинск? По этому поводу мы пообщались с учредителями сети мини-отелей «Уютный дом».
Рождение «Уютного дома»
Частные мини-отели, как правило, создаются в городах с недостаточно развитой гостиничной инфраструктурой или в наиболее популярных местах отдыха, где сезонный спрос на рекреационную недвижимость не удовлетворяется существующими площадями: на Черноморском побережье России, в районных или областных центрах. Что подтолкнуло инициаторов из Усинска открыть сеть мини-отелей в маленьком северном городке?
Вкладывать деньги в возведение гостиницы столь же интересно, сколь и рискованно. Если рассматривать проект, включающий строительство, то размер первоначальных инвестиций значительно увеличивается из-за оформления прав на землю. Другие минусы: отделочные работы (гостиницы, в отличие от офисных центров, всегда сдаются «под ключ»), длительные сроки окупаемости – не менее 5 лет. Возможно, поэтому гостиничный бизнес у нас в городе представлен слабо. Частные мини-отели – выход из положения. Длительное время владелица «Уютного дома» работала администратором в нефтяной компании. Кроме хозяйственных дел должность подразумевала и устройство гостей. Определенные проблемы, связанные с размещением приезжающих сотрудников, натолкнули ее на мысль заняться гостиничным бизнесом самостоятельно. Возведение отеля ООО «Уютный дом» для учредителей, скорее, отдаленная перспектива. Усинск – не курорт, достопримечательностей, привлекающих туристов, здесь тоже нет, поэтому основные ставки команда «Уютного дома» делает на размещение командировочных. В настоящее время мини-отели для гостей города - это отдельные квартиры повышенной комфортности.
Гостиница – ответственный и рискованный бизнес
В управление гостиничным бизнесом в основном привлекают профессиональных западных гостиничных операторов с большим опытом, четко отлаженными процедурами, международными системами бронирования и резервирования, стандартами сервиса, известными брендами отелей, системой подготовки и переподготовки кадров. «Уютный дом» использует другой вариант - самостоятельное управление отелем, организация обучения собственных сотрудников. Любую ситуацию оценивают с позиции практической необходимости. А помогает, в первую очередь, личный опыт. Поначалу общались с коллегами городских гостиниц, начиная с самой первой - «Усинск». Когда открывали дело, специально выезжали в другие города - посмотреть, как ведут дела другие. Что-то перенимали из чужой практики, вносили свои коррективы, делая основной акцент на соответствии своему названию - «Уютный дом». Чтобы отвечать ему полностью, команда постоянно стремится создавать уют и комфорт для каждого, кто обратился за помощью. На второй день после открытия, 7 июля 2005 года, обхаживали первого гостя всем небольшим коллективом. И с самого начала желание гостя в «Уютном доме» поставили на первое место.
Выше качество - больше комфорта
Два года назад самооценка предоставляемого сервиса ограничивалась, пожалуй, тройкой с минусом и заключался он тогда лишь в обеспечении проживания в единственном номере. На сегодня список услуг для постояльцев «Уютного дома» значительно расширился. Приветливый персонал помогает гостям не только выбрать любой из номеров, в полной мере соответствующих их пожеланиям, но и при необходимости встретит или доставит гостя на железнодорожный вокзал или в аэропорт, обеспечит транспортом на время командировки. Искусный повар приготовит любое блюдо из домашнего меню по вкусу постояльца. Поначалу слово «по-домашнему» гостям было в диковинку, а теперь они с легкостью отказываются от полуфабрикатов, услуг кафе и даже от ресторанной кухни. Дополнительная забота – помощь в бронировании и покупке авиа- и железнодорожных билетов. Усинские гости могут быть уверены, администраторы «Уютного дома» обеспечат беспроблемный выезд из Усинска.
При необходимости, к услугам проживающих - профессиональный массажист. Еще один пункт в перечне дополнительных услуг - организация послесвадебных торжеств. Молодоженам предоставляется номер класса «люкс». Создается романтическая обстановка для влюбленных: украшенная разноцветными шарами и цветами гостиная, хорошее шампанское и свечи, по желанию - праздничный ужин, а ближе к полуночи – салют в честь новобрачных.
Уровень комфорта складывается из таких критериев, как состояние номерного фонда – все квартиры качественно отремонтированы и технически оснащены; к услугам проживающих информационное обеспечение - Интернет и междугородняя связь (гостиничные номера оснащены компьютерами и телефонами); отличное питание и, разумеется, обходительность персонала. Хвастаться, что в «Уютном доме» работают специалисты с высшим профессиональным образованием, учредители не стали. Вся команда, включая руководителя, учится на собственных ошибках, черпая полезную информацию из профессиональных журналов. В планах - обязательное обучение сотрудников. Зато «Книга отзывов» пестрит теплыми пожеланиями гостей. Учредители с чувством гордости рассказывают о работе своих администраторов, готовых пойти навстречу каждому гостю и помогать во всем.
Желание гостя - закон
Нефтяную столицу Коми часто посещают солидные бизнесмены. Особенно чувствуется избалованность гостей столичных. Их пожелания бывают довольно необычны. И порой удивляют сотрудников гостиницы, но врасплох не застают. Персонал «Уютного дома» готов выполнить любую прихоть своего гостя. Один из последних случаев: московский гость попросил привезти ему в номер 200 бутылок шампанского. Пожелал принять ванну в благородном французском напитке. По всей видимости, был повод что-то отпраздновать. Администратор улыбнулась, а водитель заставил ящиками с шампанским весь номер. Гость очень остался доволен. Или вот недавно был случай: гость позвонил и сообщил, что задерживается по причинам, от него не зависящим – вылет самолета откладывается, и попросил кого-нибудь из представителей гостиницы поприсутствовать вместо него на слушаниях в администрации, с тем, чтобы позднее передать ему эту информацию.
Востребованность и ценовая политика
Усинск не курортный город, и туристы сюда не приезжают. Сервис мини-отелей «Уютный дом» в основном рассчитан на командировочных, составляющих 85 процентов контингента. У гостиницы заключены долгосрочные договоры на размещение гостей с такими компаниями как «Транснефть», «ЛУКОЙЛ», «Печоранефть», «Экоарктика», «Халлибуртон Интернэшнл Инк», «Дельта Гросс», «Телекс-Коми», «КомиНефтеСпецСтрой», «Олимп-Трэвел», «Мобильные ТелеСистемы», «Феликс», «Новации и бизнес в энергетике», «Электросила», «Мобильные Буровые Системы», «Русский Север», «Бизнесэнерготрейд», Авиакомпания «Трансавиагарантия», «ЛУКОЙЛ-Информ». Но и какой-то процент приходится на местных жителей, которые желают провести свободное время в комфортных условиях. Ориентируясь на социально-экономическую ситуацию в городе, учредители считают разумным придерживаться такой политики, чтобы услуги были качественны, но доступны большинству населения.
Уровень гостиничного бизнеса и его проблемы
В последнее время уровень благосостояния усинского населения возрос. В связи с этим вырос спрос на услуги хороших гостиниц, ресторанов, развлекательных центров. Понятное дело, что спрос рождает предложение. Отрадно отметить, что сейчас человек в нашем городе может найти гостиницу или ресторан по своему вкусу и в соответствии со своими материальными возможностями. Однако повышаться должно не только количество, но и качество сервиса. Открытой остается проблема с квалифицированными кадрами, поскольку северяне, занятые в сфере обслуживания, с трудом расстаются с менталитетом потребителей, а сегодня необходимо перестраиваться на новый стиль работы в условиях достаточно большой конкуренции, прилагать много сил для привлечения и удержания клиентов. Нужно, чтобы клиент почувствовал, что его ждут, ему рады и готовы удовлетворить его потребности. Существование в Усинске сети мини-отелей «Уютный дом» - достойный вклад в индустрию гостеприимства и создание благоприятного имиджа северного города. А трудности?.. Климат у нас холодный. Зимой, в период сильных морозов, неизбежно приходится устанавливать обогреватели. Летом нет горячей воды, поэтому в номерах «Уютного дома» дополнительно установлены водонагреватели. Владельцы «Уютного дома» неизменно успешно решают все возникающие проблемы.
Перспективы развития гостиницы «Уютный дом»
Гостиницы могут включать в себя обширную инфраструктуру: от оздоровительного центра - до развлекательного комплекса с казино. Доходность подобных проектов также может различаться в несколько раз - оценивать ее только по доходам от номерного фонда сейчас уже неправильно, так как бизнес ушел далеко вперед, а отели превратились в комплексы по оказанию услуг.
«Уютный дом» взял курс на совершенство, повышение качества сервиса, расширение спектра предлагаемых услуг. В Усинске постепенно устанавливается экономическая стабильность, что привлекает в город в основном деловых людей. При достаточной конкуренции в сфере гостиничного бизнеса учредители стараются, чтобы «Уютный дом» выгодно выделялся именно качеством предоставляемых услуг. И стремятся, чтобы все квартиры, в которых размещаются гости, отличались не только респектабельным видом, но и более высоким сервисом.
Уже сегодня у гостей Усинска есть возможность отдохнуть на свежем воздухе. «Уютный дом» предлагает для семейного и корпоративного отдыха загородную базу, где присутствует сочетание европейского комфорта и русских традиций. В стоимость путевки включены кухня и обслуживающий персонал, комфортный домик, баня, сауна, охрана, и даже доставка Вас до места и обратно.
Те, кому по роду деятельности приходится много путешествовать, согласятся, что в командировке жизнь суматошная, каждый день авральный — слишком много надо успеть. А вечерами так хочется отстраниться от суеты... Гостиница «Уютный дом» для многих усинских гостей стала островком отдыха и покоя. 18 июля в мини-отеле состоялось грандиозное событие – чествовали 3000-го гостя. Подарок юбилейному посетителю от «Уютного дома» - путевка за границу!
Стоит сказать, что приз - путевка – не разовая рекламная акция «Уютного дома». Каждому 100-му гостю администрация мини-отеля дарит ужин в одном из ресторанов Усинска. Пятисотый становится обладателем дорогого подарка, например, видеокамеры. Самые крупные призы достаются 1000-му посетителю гостиницы.
От классических отелей «мини» отличаются уютом и домашней атмосферой. Прибавим к этому доброжелательный персонал и получим «Уютный дом» - идеальный вариант для кратковременного пребывания на новом месте. Здесь всегда спокойно и уютно. Здесь вам всегда рады и ждут с нетерпением.
Забронировать номер можно по телефонам: 8 (82144) 24-505, 8 (91295) 91-961.